10 правил обслуживания клиентов

07.01.2013 ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

Перспектива вкусной еды привлекает клиентов в ваш ресторан, а хорошее обслуживание заставляет их возвращаться снова и снова. Если вы практикуете правило «клиент всегда прав», легко справляетесь с жалобами клиентов, показываете клиенту вашу признательность, то ваш бизнес будет прибыльным.

Неотъемлемой частью любого ресторана является обслуживание клиентов. Не имеет значения, насколько великолепен дизайн вашего ресторана или насколько вкусная у вас еда, если обслуживание не отвечает требованием клиентов и не удовлетворяет их ожидания, велика вероятность того, что они к вам больше не вернутся. Обслуживание клиентов включает в себя множество различных аспектов ресторанных будней, выходящих далеко за пределы персонала ресторана.

1. Клиент всегда прав.

Это золотое правило бизнеса. Даже если вы думаете, что клиент не прав, вы никогда и не при каких обстоятельствах не должны ему об этом говорить. Будьте внимательными и чуткими, наберитесь терпения и выслушивайте их жалобы или предложения. Проблемы неизбежно возникают даже в самых лучших ресторанах, и от того, как вы с ними справитесь, будет зависеть, вернется ли клиент в ваш ресторан или найдет другой.

2. Хорошее обслуживание включает в себя весь персонал ресторана.

Внешний вид ресторана - это первое, что видят клиенты. Но для обслуживания клиентов необходима качественная работа всех, начиная от технического персонала до поваров. Чистые туалеты, хорошая еда, и дружественная атмосфера составляют хорошее ресторанное обслуживание, где каждый работник играет важную роль.

3. Не переусердствуйте с бронированием.

Если ваш ресторан оказывает услуги по бронированию столиков, будьте осторожны в выборе времени, которое  вы предлагаете клиентам, насколько оно близко друг к другу. Ничего не расстраивает клиентов так, как забронированный столик на шесть вечера и предложение подождать уже в ресторане еще 30 минут. Разумное бронирование столиков позволяет правильно распределять места и не перезагружать кухню. Неудачное бронирование становится причиной слишком быстрого заполнения ресторана и отсутствия достаточного места для посетителей.

  4. Необходимо понимать, как работает система  чаевых.

Хорошим показателем удовлетворенности клиентов всегда являются хорошие чаевые после еды. Плохие чаевые не всегда отражают плохой сервис, они также могут быть причиной качества блюд или времени, затраченного на их приготовление или другие факторы. Некоторые рестораны выбирают совместные чаевые, другие позволяют своим официантам зарабатывать самим. Для больших вечеринок или кейтерингового обслуживания чаевые обычно добавляют в общий счет.

5. Цените постоянных клиентов.

Пара обедает в вашем ресторане каждую неделю? Любитель бара приходит каждый день после работы за кружкой пива? Не скупитесь, преподнесите несколько блюд или напитков за ваш счет для ваших постоянных клиентов. Это покажет им, что вы их цените.

6. Всегда просите ваших клиентов оставить отзывы.

«Все ли вам понравилось?». Такой вопрос стоило бы задавать каждому официанту, по крайней мере, один раз во время обслуживания своих клиентов. Однако не каждый посетитель будет хорошо себя чувствовать, выражая свое недовольство в устной форме, поэтому стоит предложить клиенту заполнить анкету, что позволит получить ценный комментарий относительно работы ресторана, как положительный, так и отрицательный. Неприятно слышать критику в свой адрес, но это даст вам возможность внести необходимые изменения и улучшить сервис.

7. Научитесь правильно реагировать на скандальных посетителей.

Иногда случается иметь дело с клиентом, который слишком много выпил или ведет себя неподобающим образом. Убедитесь, что вы и ваши сотрудники знают, как эффективно и безопасно бороться с нарушителями порядка. Один из основных способов заключается в том, чтобы отказаться продавать алкоголь, если у клиента имеются признаки сильного алкогольного опьянения.

8. Обучите ваш персонал 10 заповедям по обслуживанию клиентов.

В путеводителе по маркетингу от автора Сьюзан А. Фридман был указан список из 10 заповедей,  которых обязан знать каждый владелец бизнеса. Эти заповеди могут быть легко адаптированы к ресторанному бизнесу.

9. Используйте социальные сети для улучшения обслуживания клиентов.

Сайты социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, предлагают простой и бесплатный способ привлечения клиентов. Вы можете публиковать дневные и ночные акции вашего ресторана на вашей стене, ставить «нравиться» на статусы клиентов и рассылать приглашения на ресторанные события.

10. Повторите, что вы узнали.

Пришло время все соединить воедино и повторить еще раз основные правила хорошего ресторанного обслуживания.

Вернуться к списку
Коментарии