На сегодняшний момент сложно назвать сферу, где для развития и продвижения бизнеса не применяется BTL- реклама.
Не стал исключением рынок общественного питания, включая рестораны, кафе и системы быстрого питания.
Грамотно спланированные промо-акции способны привлечь новый сегмент гостей, увеличить средний чек и повысить частоту посещения заведения.
Промо-акция в ресторане – вид продвижения продукта определенного бренда путем личностного воздействия на целевую аудиторию. При проведении промо-акции важно познакомить потенциального клиента с товаром. Характер промо-акций может быть различным: от дегустации алкогольных напитков и табачной продукции до фестивальных программ.
Для того чтобы привлекать больше гостей в свое заведение, следует для начала ответить на главный вопрос:
Кто ваши потенциальные клиенты (их возраст, доход, социальный статус, предпочтения и мотиваторы в потреблении)?
Где они обитают?
Работают или живут в этом районе?
Почему они выбирают именно это место общественного питания?
Каждый тип заведения имеет своих потребителей. Ведь то, на что откликнется простой студент, никак не привлечёт состоятельного мужчину, и наоборот.
Еще одной особенностью таких мест можно считать то, что люди приходят сюда не только покушать, но и отдохнуть.
В ресторанах, кафе и фаст-фудах продвигают обычно ту продукцию, которая здесь представлена у них в продаже.
Несмотря от выбранной стратегии работы менеджмент ресторана должен отрабатывать полный комплекс маркетинговых мероприятий.
Важно, чтобы к каждой акции готовился не только отдел маркетинга, но и все службы ресторана: кухня, официанты, бармены. Все мероприятия следует рассматривать только в комплексе. Это самый простой, но важный рецепт успеха.
Промо программы для дорогих ресторанов
Ресторан – отличное место для продвижения товаров элитной категории. Здесь уместно применение сложных промо-акций, поскольку люди в этих заведениях находятся продолжительное время и обычно никуда не торопятся.
Очень эффективно также применение рекламных акций для привлечения клиентуры в такие заведения. Они должны быть необычными, яркими, стильными. Кто-то устраивает шоу-программы, кто-то приглашает знаменитостей, а кто-то проводит розыгрыши или детские праздники для привлечения целых семей.
Очень важно создать оригинальную программу, о которой клиенты потом будут вспоминать и благодаря которой вернутся вновь.
Промо мероприятия для недорогих кафе и фаст-фудов
Здесь важно понимать, что чаще всего люди, посещающие такие заведения, не планируют задерживаться там надолго, поэтому промо-акции должны быть ёмкими, но одновременно короткими.
Хорошо подходит лифлетинг. Пока клиент обедает, у него есть возможность изучить листовки с вашей информацией. Они могут находиться на столиках или у стойки кафе.
Подарок за покупку – одна из наиболее популярных методик, когда за покупку определённого блюда в подарок дают напиток бесплатно.
Розыгрыши лотерей или викторины также часто применяются в местах общественного питания. В них любят участвовать как молодёжь, так и более возрастная категория людей.
Как правило, при проведении промо-акций в таких местах отсутствуют промоутеры, то есть все мероприятия должны быть организованы без них. Это можно объяснить тем, что люди не готовы общаться с посторонними людьми, они пришли покушать либо пообщаться друг с другом. Промоутеры могут находиться вне помещения для привлечения клиентов внутрь кафе.